8 июля 2010 г. в Твери во главе с Президентом РФ Д.А. Медведевым прошло заседание Совета по развитию информационного общества в России. Ключевые моменты были посвящены развитию информационно-коммуникационных технологий в образовании.
На Совете принят ряд ключевых решений, которые коснулись каждой школы, в том числе и нашей. Это введение электронных классных журналов. С 1 сентября 2010 года это становится приоритетным направлением развития Информатизации школы.
Электронный журнал
В Решении Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-руказывается, что внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность предусматривает практическое использование систем электронных журналов и дневников в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования Российской Федерации в целом."Национальная инициатива «Наша новая школа» предусматривает переход к самым эффективным образовательным технологиям. Современное информационное общество, вооруженное компьютерными и интернет технологиями, высоким уровнем развития мультимедийных сервисов предъявляет чрезвычайно высокие требования к организации образовательного процесса. Потребности школы XXI века и эпохи информационного взрыва демонстрируют нам необходимость перехода образовательных учреждений к электронной форме ведения школьной документации.
Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников. Цель электронного журнала - способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся средних школ; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.
Зачем нужен Электронный журнал
Учитель сможет осуществлять с ним следующие операции:
выставлять оценки учащимся
отмечать опоздания, прогулы и отсутствующих
назначать домашние задания
вести статистику успеваемости по своему предмету, в разрезе каждого ученика и каждого класса в целом
оставлять сообщения для родителей учащихся
просматривать расписание занятий на день, неделю, и т.д.
Классным руководителям позволит своевременно, уведомлять родителей о необходимости подтянуть те или иные «хвосты» и позволит контролировать и улучшать общую успеваемость в классе. Также система общения «классный руководитель – родители» позволит более эффективно и плодотворно проводить родительские собрания. Каждый родитель, который захочет обсудить тот или иной вопрос, сможет заранее написать сообщение классному руководителю с перечнем своих вопросов, а тот, в свою очередь, к моменту проведения родительского собрания подготовит ответы на заданные вопросы, что приведет к более плодотворному общению между школой и родителями, снизит напряженность, которая порой возникает в этих отношениях, а также будет способствовать более эффективному вовлечению родителей в воспитательный и учебный процессы.
Родители узнают об оценках в день их выставления Немедленно информируются о прогулах своих детей Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания. Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем Следить за своей средней оценкой Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.